Автоматизация розничной торговли сети аптек в ТОО Амир и Д на базе программ 1С:Аптека для Казахстана 8
Описание компании:
TОО «Амир и Д» было создано в 1993 году. Компания получила лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, приложение на оптовую и розничную реализацию лекарственных средств, наркотических, психотропных веществ и прекурсоров, а также на производство экстемпоральных растворов в условиях аптеки.
Основным направлением деятельности являлась оптовая и розничная реализация лекарственных средств
Описание ситуации до проведения работ:
Производится работа в программах 1С:Управление торговлей и 1С:Бухгалтерия 8.2. Ведется учет по оптовой торговле.
Задачи автоматизации
1. Введение учета по складам розничной торговли на базе программы 1С:Аптека для Казахстана 8» . Эффект от внедрения - получение и анализ остатков на розничных складах , что позволит оперативно производить необходимое пополнение запасов без создания чрезмерных излишков товара и своевременно производить заказы поставщикам), а также уменьшить потери , вызванные «человеческим фактором» - пересортица, простроченные товары , кража.
2. Подключение торгового оборудования для работы со штрих-кодированием . Эффект от внедрения – уменьшение времени обслуживания розничного покупателя , исключение пересортицы товара, оперативное получение отчетов по денежным средствам в разрезе розничных точек.
3.Взаимодействие и обмен данными между Управляющей программой учета (Управление торговлей для Казахстана ) и программой по розничной торговле (Аптека для Казахстана). Эффект – слияние данных розничной торговли с данными оптовой торговли. Получение оперативной информации по складскому учету всей компании в целом и в дальнейшем - повышение эффективности управления компании
Должны быть достигнуты следующие результаты:
• Руководство компании будет иметь правдивую информации об остатках товара на розничных складах , что позволит оперативно решать вопросы перемещения товара в точки розничной торговли, вести учет лекарственных средств в разрезе сроков годности и сертификатов, проводить ценообразование А также вести анализ продаж и движения денежных средств в розничной сети.
• Наличие специализированных настроек в учетной программе «Аптека для Казахстана» позволит вести учет по ряду необходимых в фармакологии данным – торговое наименование, основное действующее вещество, фармакологическая группа, отпуск по рецепту и т.д..
• Ведение Распределенной Информационной Базы по сети аптек розничной торговли позволит руководству компании видеть общую картину движения товарной массы и денежных средств .Появится возможность ввести в действие ранее не применявшиеся управленческие процессы, такие как планирование заказов , планирование продаж , контроль уровня неснижаемых остатков, ценообразование и т.д.
Эффективно организованный управленческий учет станет надежной основой для достижения амбициозных целей компании по расширению деятельности и выходу на новые рынки.
Проведенные работы:
Этап 1. Анализ и формализация требований и бизнес-процессов, разработка Технического задания на автоматизированную систему в целом
Работы: Были проведены обследования объекта автоматизации т. е. тех отделов и подразделений, в которых будет эксплуатироваться система на первой очереди – точки розничной торговли, розничный и оптовые склады. По результатам обследования было разработано Техническое задание на создание Автоматизированной системы, которое на Этапе 2 уточнялось функциональными требованиями к отдельным подсистемам в виде приложений. А именно – возможность работы программного обеспечения с конкретным торговым оборудованием, а также обмен данными между розничной торговлей и данными головной Управляющей программы , в качестве которой используется 1С:Управление Торговлей для Казахстана 8.
Результат: Техническое задание на создание АСУ
Этап 2. Поставка программного обеспечения, запуск АСУ в опытно-коммерческую эксплуатацию на базе одной аптеки и обучение пользователей работе с ней
Работы:
1. Поставка следующих типовых конфигураций платформы «1С:Предприятие 8.2»: 1С:Предприятие 8. Аптека для Казахстана и 1С:Аптека для Казахстана, клиентская лицензия на 1 рабочее место.
2. Доработка ПО согласно функциональным требованиям, разработанным на Этапе 1, а именно:
- настроены правила обмена между управляющей программой 1С:Управление торговли и 1С:Аптека
- доработана конфигурация 1С:Управления торговли на возможность выгрузки специализированных товаров – лекарственных средств, имеющих характеристики и серии
- доработана конфигурация 1С:Аптека
3. Ввод системы в опытную эксплуатацию и мониторинг. Был проведен анализ работоспособности программного обеспечения с торговым оборудованием , настройка торгового оборудования - POS систем и терминалов сбора данных. А также на этом этапе производилась настройка в тестовом режиме обмена данными между программой розничной торговли и Управляющей программы.
4. Ввод системы в опытно-коммерческую эксплуатацию и мониторинг. На этом этапе производилась работа на реальных розничных точках , в реальном режиме продаж, после предварительной настройки, осуществленной после этапа 3 Компания отслеживала процесс работы и вносила по мере необходимости корректировки.
А именно:
проведено обучение пользователей на их рабочих местах;
осуществлен постоянный контроль за результатами самостоятельной работы пользователей и исправлены допускаемые ошибки;
внесены корректировки в систему, которые возможно осуществить на месте, а именно - настройка прав пользователя, печатных форм и т.д., ;
составлен перечень доработок, которые невозможно осуществить на месте и которые выполнены перед сдачей системы в коммерческую эксплуатацию.
Результат: Отчеты по мониторингу на участках, перечни требуемых доработок
Этап 3. Доработка системы и сдача в коммерческую эксплуатацию.
Работы: После проведения опытно-коммерческой эксплуатации на всех запланированных участках выполнены все изменения (доработки) ПО согласно перечням доработок, составленным на Этапе 4, а именно доработана программа 1С:Аптека в режиме РМК(Рабочее место кассира). Замечания по доработке переданы разработчикам конфигурации для исправления в новых релизах. После выполнения доработок первая очередь системы была сдана в коммерческую эксплуатацию.
Результат: Инструкция пользователя, акт сдачи-приемки выполненных работ, действующая АСУ. Рекомендации по исправлению ошибок 1С:Аптека в Компанию – разработчик.
Данные по автоматизации:
Продолжительность работ: 2 месяца
Сроки окончания работ : ноябрь 2012 г.
Объем работ :90 часов
Автоматизация была проведена по проекту BAS.
Компания ТОО «ElcomSoft-Taraz» работает в области автоматизацией управления и учета на базе программных продуктов «1С» с 1998 г.
Наши специалисты окажут Вам полный спектр услуг по автоматизации :
· консультации на этапе подбора программного продукта и его демонстрацию;
· поставку и установку программного обеспечения;
· поставку и настройку торгового оборудования;
· настройку и внедрение программного обеспечения с индивидуальным обучением;
· информационно-технологическое сопровождение;
В нашей компании работают сертифицированные фирмой «1С» специалисты, которые постоянно совершенствуют свои знания и навыки. Они помогут качественно и оперативно решить задачи по автоматизации управления и учета на вашем предприятии.